Прекрасную игра в «горячую картошку» ФАС и казначейства

Наблюдаем прекрасную игру в «горячую картошку» ФАС и казначейства, которые почти четыре месяца перекидывают друг другу кейс стоимости проектирования ликвидации опаснейшего полигона токсичных отходов «Красный бор» в Ленобласти. Предполагаем, что чиновники не хотят признавать очевидных фактов жонглирования бюджетными миллиардами под крышей «Росатома». Потому как если указать на завышенные аппетиты «Федерального экологического оператора», можно и должности лишиться. Потому что… Росатомовская франшиза, да еще и горячо поддерживаемая вице-премьером Викторией Абрамченко.

А суть в следующем: в конце сентября 2020 года мы обратились к Генпрокурору РФ Игорю Краснову и попросили разобраться, почему это стоимость проектирования ликвидации красноборского полигона составила аж 1,5 миллиарда рублей. Мы обратили внимание Генерального прокурора на тот факт, что согласно 44-ФЗ, приоритетным методом определения и обоснования максимальной цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, является метод сопоставления рыночных цен (анализа рынка). То есть, можно посмотреть, какие объекты накопленного вреда ликвидировались по стране, сопоставить их стоимость и выйти на экономически обоснованную цифру. Для сравнения — проектирование работ по ликвидации трех объектов в Дзержинске Нижегородской области («Чёрная дыра», «Белое море» и полигон «Игумново») обошлось казне около 440 миллион рублей! Кстати, за сопоставимые 1,5-1,7 млрд рублей, которые так хочет освоить на проектировании «Красного Бора» ФГУП ФЭО, согласно данным портала госзакупок, заказана разработка проектной документации, для создание нового вертолета МИ-38 или воздушного судна малой авиации (заказчик Минпромторг России), или реакторная установка для АЭС Бушер-2. Вишенка на тортике — эскизный проект ракетного комплекса сверхтяжелого класса за 1,6 млрд по заказу Роскосмоса! Как тебе такое, Илон Маск?!

Однако стороны государственного контракта по освоению бюджетных средств на «Красном Боре» — ФГУП ФЭО и ФГКУ «Дирекция по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений полигона «Красный Бор» уже давно решили никому ничего не объяснять и фактически засекретили информацию, которая должна быть общедоступной. Со стороны Дирекции информацию «закрыл» директор – Алексей Трутнев, а со стороны РосРАО (Федерального экологического оператора) – главный пиарщик Денис Плещенко, которого мы очень любим, а он нас – нет?‍♀️

После обращения в Генпрокуратуру ситуация заиграла новыми красками. Потому как к делу решили подключить сразу ФАС и Федеральное Казначейство, которые вроде как должны зорко следить за расходованием государевых средств. А тут их аж целых 1,5 миллиарда, непонятно чем и как обоснованных. И по-человечески мы очень даже понимаем конкретных должностных лиц – антимонопольщиков и служащих казначейства, которые тоже все прекрасно понимают, но боятся. Ибо гнев покровителей Росатома и курирующего вице-премьера – вполне себе не шуточная история. Тем ценнее будет объективное и всестороннее расследование столь интересного ценообразования в недрах «Федерального экологического оператора». На что мы несомненно рассчитываем.