Брянская область приняла Чемпионат России и Кубок Черноземья по трофи-рейдам


Первые этапы Чемпионата России и Кубка Черноземья по трофи-рейдам прошли в Брянской области с 26 апреля по 3 мая, развернулось грязевое сражение в лесах Суземского района.

Соревнования организованы Российской Автомобильной Федерацией с помощью брянского спортивного клуба “Зебра”, знаменитого своими желто-полосатыми вездеходами. Исторически сложилось, что гостеприимная брянская земля уже не раз принимала этапы Кубка Черноземья, информация о высоком уровне организации, интересных трассах и желании спортсменов вновь и вновь возвращаться сюда стала поводом для того, чтобы в этом году в наших непроходимых лесах прошёл ещё и чемпионат федерального уровня.

Чемпионат России

Открыл календарь брянских внедорожных мероприятий первый этап Чемпионата России по трофи-рейдам. Уже в пятницу, 26 апреля, в лагерь, расположеный между посёлками Кокоревка и Стеклянное, начали стягиваться десятки подготовленных “вездепроходимцев” из Брянской, Воронежской, Московской, Новгородской, Курской и Ленинградской областей. Участвовать в гонке изъявили желание 20 экипажей, распределившиеся по трём категориям в зависимости от уровня подготовки. Брянскую область на Чемпионате в категории ТР-1 представлял экипаж Михаила Ивако и Владимира Чернецова на Suzuki Samurai.

“Это первый этап чемпионата, всего их будет четыре. В 2013 году для того, чтобы продвигать этот вид спорта, популяризировать его, вовлекая всё больше людей, Российской Автомобильной Федерацией было принято решение ввести дополнительный спецучасток – это небольшая дистанция, 1,5 км в зоне видимости зрителей, чтобы им не приходилось мотаться по лесу, ведь контрольные точки расставлены далеко и угнаться за экипажами невозможно, а посмотреть в чём заключается суть соревнований хочется. В этот раз на большой поляне была проставлена трасса, где зрители могли наблюдать, как спортсмены соревнуются”, – рассказывает Андрей Рославицкий – “трофер” со стажем, принимавший непосредственное участие в организации чемпионата.

Соревнования “разбиты” на два этапа, 27 апреля прошло в формате GPS-ориентирования, экипаж на старте “забивает” все “точки” в навигатор и сам прокладывает свой маршрут. Во второй день порядок прохождения чек-поинтов меняется на “линейный”, но человеку не знающему разницы это совершенно не заметно, всё что он сможет увидеть – это выскакивающий из леса джип, который тут же скроется в неизвестном направлении. А вот если посчастливится застать экипаж за взятием точки, то станет понятно, для чего на этих четырёхколёсных агрегатах столько наворотов.

В нелёгкой борьбе первое место первого этапа в зачётной группе ТР-1 забрали гости из Воронежа Роман Клевцов и Андрей Самарин, вторыми стали спортсмены из Санкт-Петербурга Андрей Буштаренко и Сергей Рябушкин, бронза досталась Максиму и Александру Скопинцевым из Воронежской области.

В более “навороченной” категории ТР-2 все места забрали москвичи, лавры победителя достались Александру Николаеву и Дмитрию Калинину, серебро получили Андрей Пономарёв и Сергей Комаров, а третьими стали Сергей Калинин и Александр Горьков.

В “абсолюте” лидировали также Александр Николаев и Дмитрий Калинин, вторыми стали Олег Харченко и Александр Филатов, гости из Санкт-Петербурга Роман Брискиндов и Сергей Волков заняли третье место.

Кубок Черноземья

Уже 1 мая, спустя всего два дня после завершения первого этапа Чемпионата России, на том же месте развернулся лагерь традиционного Кубка Черноземья по трофи-рейдам. И вновь закрутилась кутерьма по лесам да по болотам. Проворные машинки и их бывалые экипажи штурмовали брянское бездорожье, а ведь задачу им усугубили участники недавнего российского чемпионата, изрядно “размесив” грязь.

“Доступность соревнований в принципе одинакова, все условия прописаны в регламенте. Необходимо подготовить транспортное средство в соответствии с техническими требованиями, заплатить стартовый взнос и иметь какие-то минимальные навыки управления автомобилем в лесу и на местности. Любой желающий при определённых условиях, приобретя лицензию спортсмена, может стать участником этих соревнований”, – объясняет Андрей

В результате двухдневной борьбы первыми в “туризме” стали Алексей и Любовь Масловы, немного уступили им Олег Азаров и Олег Козлов.

В категории ТР-0 с немалым отрывом по очкам победили Владимир Чагин и Илларион Полшков, вторыми стали Юрий Соколов Дмитрий Иванов, а Иван Гранин и Татьяна Фролова забрали бронзу.

Лидерами в ТР-1 оказались Максим и Александр Скопинцевы, серебро досталось Виктору Пучкову и Дмитрию Пигареву, третьими стали Роман и Геннадий Потаповы.

Лучшим экипажем  в ТР-2 оказались Андрей Иванов и Андрей Самарин, второе забрали Сергей и Илья Щербинины, Роман Чечкин и Дмитрий Ветров заняли третье.

Абсолютными чемпионами битвы за “Черноземье” стали Андрей Иванов и Андрей Самарин, Дмитрий Кошелев  и Александр Саблин забрали серебро, а Михаил Хвостов и Максим Лёвин заняли нижнюю ступень на пьедестале почёта.



Фото: Евгений Мосин