“Не по-детски” – это выставка для всех, это выставка про всех!



Уже в эту субботу, 16 февраля, в Краеведческом музее откроется выставка “Не по-детски”.

Накануне состоялась пресс-конференция, на которой организаторы рассказали о самой экспозиции и отряде “Лиза Алерт”, который уже несколько лет занимается  поиском пропавших детей.

“Эта выставка для всех, эта выставка про всех! Потому, что пропавший человек – это история, которая может случиться в любой семье. Абсолютный миф, что дети пропадают только в неблагополучных семьях. Ничего подобного, нет никакого социального среза. Ребёнок может пропасть за несколько секунд у самых внимательных родителей. Я уже не говорю про похищения детей, когда это происходит буквально в несколько мгновений. Мы пытались рассказать, что это действительно про всех, и нам кажется, что у нас получилось. И не дай бог вашей семьи коснётся эта беда”, – говорит волонтёр Ирина Воробьева

На выставке родителям раздают специальные карты ребёнка, которые волонтёры просят заполнить и хранить дома. Сюда предлагают вписать информацию о ребёнке и вклеить его фотографию. Очень часто случается так, что в состоянии стресса родители не могут вспомнить цвет глаз или какие-либо анатомические особенности чада. А ведь при поиске важна любая мелочь, и любая подробность может спасти жизнь. С такой картой в экстренном случае вам не придётся тратить время на восстановление информации и можно будет сразу обратиться за помощью к отряду “Лиза Алерт” и в правоохранительные органы.

“Когда мы задумали эту выставку, пытались продумать такой формат, который позволит людям окунуться в нашу жизнь и стать чуть ближе к тем историям, о которых мы рассказываем. Московская выставка собрала очень много людей, и каждый раз приходили разные зрители. Мы просим не приходить женщин в положении, потому что это всё очень пронзительно, и многие люди уходят со слезами на глазах”, — продолжает Ирина.

Всё началось в 2010 году с поисков Лизы Фомкиной, пропавшей в Орехово-Зуево 13 сентября. Пятилетняя девочка потерялась в лесу, и пять дней ее почти никто не искал. И только когда информация об этом попала в Интернет, неравнодушные люди включились в поиски. Их были сотни, Лизу нашли, но было уже слишком поздно. Девочка погибла от переохлаждения. Не хватило драгоценного времени, если бы поиски начались раньше, малышку можно было бы спасти. Запоздалая реакция органов МВД И МЧС не оставляла шанса ребёнку, она погибла на 9-ый день после исчезновения. Порядка 500 человек, не знакомых с семьёй Лизы откликнулись на крик о помощи, прочёсывали лес днём и ночью метр за метром. После этой трагической истории волонтёры решили объединиться и создать поисковый отряд, который назвали именем девочки. За два года «Лиза Алерт» провели 190 поисков, нашли 256 пропавших, из них 202 живыми, 76 из них – дети до 16 лет.

“Отзывчивость общества – это самое первое, что спасает любого пропавшего, если общество глухо и не реагирует, это может привести к гибели людей, которые попали в беду, которым некому помочь. И много раз мы наблюдали это в лесных и городских поисках, все по-разному откликаются, но будем надеяться, что эта выставка поможет людям понять, что каждый из них может сыграть решающую роль в поисках пропавшего ребёнка”, – подчёркивают участники отряда.

Волонтёры стараются помочь всегда и всем, ведь пропавший ребёнок – это горе. Сегодня “Лиза Алерт” представляет собой некоммерческое объединение граждан на добровольной основе. Они способны развернуть полномаштабные поиски в самое короткое время. Механизмы поисков отрабатываются и совершенствуются. Ребята создали несколько способов поиска в зависимости от места (городские или природные условия) и ситуации (похищение, пропажа или побег). Среди них люди разных возрастов, профессий и социального статуса.

 ”В Брянской области мы искали 2 раза, эти имена вы все знаете,  Аня Шкапцова и Лера Устименко, оба раза были эмоционально тяжелые поиски с огромным количеством трудностей. Работали местные ребята, кто-то приезжал из Москвы и Калуги. Мы предполагали, что Аню вывезли из Брянска и работали одновременно и здесь и в других городах, в Москве, Санкт-Петербурге, Украине, Белоруссии. Листовки клеили на всех крупных вокзалах, торговых центрах и тд. Если с Аней свидетельств не было, то в случае с Лерой было очень много информации, это был наш самый длительный поиск. Данных было столько, и таких разных, что мы не могли свести всё воедино. Работу осложняло и то, что, к сожалению, в Брянской области на тот момент проходили выборы, и ориентировки нам приходилось печатать в Москве и везти сюда, потому что все типографии Брянска были забиты заказами на предвыборную агитацию и даже не принимали нас. И когда всё это закончилось, ребята, которые уезжали отсюда, очень надеялись, что это всё-таки не Лера, они были готовы, месяц проработав в Дятьково, развернуться и продолжить поиски. Все верили до самого конца”, – рассказывает волонтёр и председатель поискового отряда “Лиза Алерт” Григорий Сергеев.

Больше информации об открытии и времени работы выставки на МОРС Афише